Автобусный блиц. Неаполь - Флоренция - Рим.

Но уходить надо. День не резиновый, а мне еще кое-что хочется увидеть! С каждым кварталом наращивая темп, топаю в Ватикан... По карте, да и по моим меркам недалеко, но шагать приходится изрядно. Мимо меня проплывает величественный Пантеон, построенный в 126 году н. э.. А чтоб все знали героев минувших дней, на фронтоне по-латински: "М. AGRIPPA L.F. COS TERTIUM FECIT" - "Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это".

Позади него можно увидеть занятно вросшие в древнюю кладку современные здания. Так же мимо проплывает церковь XVI века Иль-Джезу (Il Gesù, Via degli Astalli, 16), скрывая за аскетичным фасадом великолепное внутреннее убранство. Это первая в мире церковь в стиле барокко, а кардинал Алессандро Фарнезе был ее патроном. И опять вспоминаю телесериал "Борджиа", в котором Фарнезе был солидным героем второго плана. И ведь стал-таки папой, напророчил ему эту судьбу Чезаре Борджиа. )


А я прохожу мимо, вот такие пироги! Как мне понятно смятение туриста, прибывшего в Рим проездом! Несколько часов на все, и как из этого "всего" выбрать самое нужное?! Вот и бежим... мимо, безуспешно пытаясь объять необъятное... )


От Пантеона мне, кстати, было чуть ближе дойти до Тибра, чтобы там перейти реку по одному из многочисленных мостов. Но вот, каким-то мистическим образом очутился около Иль-Джезу. И не осталось ничего другого, как выйти на широкую улицу Corso Vittorio Emanuele II, и уже по ней, следуя за большой группой китайских туристов, добраться до моста Ponte Vittorio Emanuele II. Можно было сразу следовать к собору Святого Петра, но - Мост Святого Ангела, как пропустить это чудо!


Поэтому сворачиваю направо и иду по набережной, фотографируя противоположный берег, то, что я видел на сотнях чужих фотоснимков. Есть какое-то чувство "завершенного гештальта", когда ты делаешь то же самое - и похвалиться-то своими фото будет проблематично, кто ж этого не видел! Но - в глубине души ощущаешь себя торжествующим победителем, взявшим еще одну важную вершину. ))


Мост Святого Ангела (Ponte Sant'Angelo), или Элиев Мост - пешеходный. Построенный в 134—139 гг. римским императором Адрианом. В те времена мост соединял центр города с мавзолеем Адриана, а позднее стал частью замка Святого Ангела. С обеих сторон моста стоят изумительной красоты скульптуры ангелов. Здесь всегда полно фотографов, художников. Немудрено - виды потрясающие!

Над всем этим грозно возвышается настоящая цитадель - замок Святого Ангела (Castel Sant’Angelo). Долгое время он был известен как Мавзолей Адриана, служил усыпальницей многих римских властителей до 217 года. Увенчанный фигурой ангела, замок послужил и тюрьмой, причем ее "клиентами" были весьма известные персоны: Галилей, Джордано Бруно, Бенвенуто Челлини, граф Калиостро. Сейчас замок Святого Ангела служит музейным комплексом, вокруг него раскинулась внушительных размеров прогулочная зона. Со всех сторон - сувенирные палатки. Торгуют магнитиками, репродукциями икон и картин, очень много печатной продукции в виде роскошных дорогих альбомов на всевозможных языках.


Теперь - прямо от замка Святого Ангела и до собора Святого Петра. Он уже четко виден, прямо отсюда и вызывает в душе некий трепет особого свойства. Выскажу предположение, что ему, собору, неважно, кто приближается - православный или католик, старообрядец или пятидесятник, мормон или англиканец... все равны перед Богом, а собор Святого Петра - место встречи. То же самое чувство испытывал я и перед храмом Христа Спасителя в Москве. Это места особой силы, где нет места оружию, распрям, неуместным провокационным дискуссиям.


Дальше площади перед собором я не прошел, все предстоящее пространство оказалось заполненным людьми. Что там происходило в этот день, не знаю. Слышал речь, произносимую кем-то из кардиналов. Массовое оживление толпы предвещало еще что-то, но что?.. Так и не узнал за недостатком времени. Оставалось только постоять недолго, всмотреться в окружающий мир и постараться запомнить его таким, мирным и солнечным...

Возвращаюсь обратно, но не через Элиев мост, прохожу чуть дальше. Напротив Дворца правосудия (Corte Suprema di Cassazione) еще один мост, он выводит меня на улицу Via di Monte Brianzo. Она-то мне и нужна, ибо это прямой путь до следующего чек-пойнта - легендарной Испанской лестницы (Scalinata Spagna). Причин посетить это место целых две: во-первых, по пути к римскому "Хард Рок Кафе". Во-вторых, лестница с начала 2016-го была закрыта на реставрацию, и открылась буквально перед моим приездом в Рим. Как тут не воспользоваться возможностью пройти по 138 обновленным ступенькам!


Испанская площадь и ее знаменитая лестница появилась в Италии благодаря доброй воле Испании и Франции. Дело в том, что в XVI веке в Риме, на холме Пинчо, была построена церковь Тринита-деи-Монти (Trinita dei Monti). Она была пядью родной земли в Италии для французов, вынужденных жить на чужбине. В 1620 году у подножия того же холма уже испанские власти выкупили землю - под строительство посольского дворца. Отношения между этими странами в то время были достаточно напряженными, и чтобы сгладить их, французский посол Этьен Геффье создал проект строительства лестницы, соединяющей испанскую площадь с французской церковью. Символ дружбы между Испанией и Францией пришелся всем по душе, правда из первоначального проекта убрали огромную скульптуру самого Людовика XIV. Но нет худа без добра, зато нам отлично видна церковь Trinita dei Monti, стоящая на вершине холма Пинчо.

На площади, помимо лестницы, есть еще одна "изюминка" для туристов - фонтан в виде лодочки, "Баркачча" (Barcaccia). Сама лестница, несмотря на огромное количество ног, проходящих по ней ежедневно, довольно чистая. Можно присесть, отдохнуть, это не запрещается. Только не надо есть и пить на ступенях - карается серьезным штрафом. Само собой, я присел и отдохнул немного перед последним марш-броском. Да и просто посидеть, глядя сверху вниз на людской муравейник, одно удовольствие. )

На этом моя блиц-программа в Риме была практически завершена. При всем желании я не мог бы сделать больше, хотя, по пути в "Хард Рок Кафе" "зацепил" еще один знаменитый фонтан. Дойти до кафе проще всего спустившись по Via Sistina до площади Piazza Barberini. Там и стоит Тритон в окружении четырех дельфинов (Fontana del Tritone), 1642 года рождения, выдувающий из морской раковины струю воды.


Отсюда мне надо свернуть на улицу Via Vittorio Veneto, и перед отъездом в Неаполь заполучить еще одну бейсболку в коллекцию "Hard Rock Cafe". Но это - отдельная история. В 15.10 автобус Flixbus с вокзала Tiburtina повезет меня в Неаполь, где в 17.45 и закончится мой мини-тур.

Страницы: 1 2

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo