Автобусный блиц. Неаполь - Флоренция.

11 октября.
Четвертый день в Италии. Время менять дислокацию. Не скажу, что мне надоело гулять по окрестностям Неаполя... здесь еще много интересных мест для туриста, - Геркуланум, остров Капри, Амальфитанское побережье, Флегрейские поля... и сам Неаполь. Неохваченной территории полно, но, с самого начала я планировал и хотел непременно выехать за пределы Кампании. Причем, ориентиром для этого послужили не всемирно известные памятники старины. Нет, всего лишь наличие в выбранных городах ресторанов "Хард Рок Кафе". Тоже всемирно известных. Это мой личный выбор, а мимо шедевров античности и Ренессанса в Италии все равно не пройти, так что, по ходу дела и с прекрасным соприкоснусь.

Поутру мне надо быть в Неаполе. В 9 часов я отправляюсь во Флоренцию, а так как на автовокзале я еще не был, надо найти его до того, как мой автобус уйдет оттуда. ) Около семи часов утра я покупаю билет на станции Trecase. Электричка (которая пришла по расписанию) набита битком, народ из пригородов едет в Неаполь на работу, также полно студентов. Гомон стоит такой плотный, что не слышно названий станций, объявляемых по вагонам. Итальянцам некогда зевать и почесываться, оживленное обсуждение всего и вся начинается сразу после слова "Чао!" и продолжается на протяжении всего пути. И, похоже, до самого позднего вечера. ))

Автовокзал найти нетрудно, он расположен рядом с Napoli Centrale (или метро Garibaldi), на улице Corso Arnaldo Lucci 156. Вот тут, на скрине, я обозначил примерный путь, если вдруг вам тоже понадобится ехать куда-либо на автобусе.

Пришел я туда весьма заранее, предупрежденный о пунктуальности водителей Flixbus. Опоздавших они не ждут ни минуты, поэтому лучше иметь запас по времени. Пока прогуливался по перрону, ушло несколько фликсбасов. В один из них я сунулся было, увидев на борту знакомое слово "Florence". Однако, водитель четко определяет, кто куда едет, обрабатывая данные штрих-кода на билете своим смартфоном. Вот я подошел, он приложил билет к смартфону и сказал, что это не мой автобус, ожидайте. Удобно.

Через несколько минут и мой автобус подрулил на стоянку. Надо сказать, что выбора места при покупке билета нет. Поэтому, если приспичило присесть именно на каком-то конкретном месте, надо прорываться в передних рядах. А если все равно, то спокойно занять место в очереди и садиться на любое свободное. У меня получилось три рейса с Flixbus, и только на одном из треков автобус был наполовину полон и можно было садиться где нравится, другие два - полностью забитые пассажирами.

Отъезжаем. Во Флоренции будем в 15.00, есть возможность поглазеть из автобуса на итальянские пейзажи. Однако, ничего необычного - невысокие горы, покрытые как лесами, так и домишками, отличного качества трасса... очень напомнило дороги Норвегии во время тура с ТуртранВояж в 2013 году. Шестичасовой путь немного скрасило знакомство с соседкой. Услышал, как она по телефону разговаривала с кем-то по-украински... потом и сам спросил ее о чем-то, по-русски, так и познакомились. ) Украинка переезжала из Неаполя в поисках другого места работы. Видимо, получилось все спонтанно, поэтому заметно нервничала, переживала. Дй Бог, чтобы у нее все там получилось, без работы всегда тяжко, по собственному опыту знаю...

За разговорами и дорога показалась короче - вот мы, проехав насквозь почти всю Флоренцию, остановились на стоянке у железнодорожной станции. Даже не автовокзал, просто остановка с навесом и тремя сиденьями для ожидающих. Я здесь проведу долгие часы полуночного бдения, но пока об этом не думаю. Впереди интересный день. В городе, где французский писатель Стендаль в 1817 году заработал себе психическое расстройство, названное его же именем. Вот так Стендаль описал этот недуг в книге "Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджио":
"Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шел, боясь рухнуть на землю…
Я видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, после чего все стало бессмысленным, маленьким, ограниченным, так, когда ветер страстей перестает надувать паруса, которые толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишённой страстей, а значит, пороков и добродетелей."

К счастью, синдром Стендаля встречается очень редко. Нынешние путешественники весьма подготовлены к тому, что они увидят во Флоренции. Фильмы, блоги, тысячи фотографий - это все как микродозы, защищающие от отравления, противоядие от культурного шока. ) Ну, а уж если не читал, и не слышал никогда о шедеврах Флоренции - тем более, спокойно пройдешь мимо, и не екнет внутри. ))

Акцент общего восприятия в моем случае был смочен моросящим дождиком, оттого первый взгляд стал и основным, т.е. Флоренция - мокрый, серый, невзрачный город. Это, конечно, не так, в чем я убедился позже, перед самым закатом. ) В центре Флоренции заблудиться невозможно. Тем не менее, я вскоре это сделал, добросовестно поглядывая на карту города. Следуя карте, зашел неведомо куда, пришлось потом просить помощи у местных.


Дорога же к собору Санта-Мария-дель-Фьоре пряма и очевидна. Искомый объект буквально в двух шагах. Я говорю о центральном и основополагающем для абсолютного большинства туристов месте во Флоренции - Соборной площади (Piazza del Duomo) и кафедральном соборе Флоренции, Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Сначала все идут сюда, потом дальше, в соответствии с планами. 90-метровый купол собора внушает уважение, эх, если бы еще он отражал лучи солнца в этот день, но, увы... Однако, и в пасмурный день все очень замечательно выглядит. Странно, что я его переставал видеть, ныряя в узкие улочки. Они, эти улочки, оставляют напоказ лишь маленький кусочек неба над головой и не позволяют глядеть вдаль. Улочки-то и сами по себе очень колоритны и самодостаточны. Можно бродить только по ним, и этого будет достаточно, чтобы ощутить атмосферу старой Флоренции...

Итак, передо мной торжество готического стиля во всей его строгой красе. Строился храм почти 200 лет, с 1296 по 1436 год. Внутренней отделкой я не был впечатлен так, как впечатляются ценители архитектурной красоты, но тот самый, знаменитый расписной купол с картиной Страшного суда кисти Джорджио Вазари - это, конечно, шедевр!

Мне больше понравилась Колокольня Джотто (Campanile di Giotto) - стройная 85-метровая башня, искусно облицованная неброским, но, кажущимся разноцветным, мрамором. И на башню, и на купол, можно подняться. Но, очереди! Совсем как в милые моему сердцу советские времена. )) А времени у меня было в обрез. Хоть автобус и в два часа ночи, но световой день недолог, и дает, хотя бы, возможность пофотографировать. Сейчас я отправляюсь на поиски Хард Рок Кафе. Для этого надо просто влиться в широкий поток туристов, идущих от собора к Пьяцца делла Репубблика (Piazza della Repubblica).

Путь к ХРК пролегал по очень странной кривой. Это тот момент, когда я соизволил потеряться. ) Вот я вышел на площадь Сантиссима Аннунциата, где красуется памятник герцога Фердинандо I Медичи. Но еще более  интересна эта площадь старинными фонтанами (1641 год) работы скульптора Пьетро Такка. Два фонтана за спиной герцога изображают неведомых морских чудищ. Собственно, они так и называются - Фонтаны с морскими чудовищами (Fontane dei mostri marini).


Затем, блуждая по незнакомым улочкам, наткнулся на забавный дорожный знак и сразу вспомнил, что уже видел это. С легкой руки режиссеров телецикла "Орел и решка" (сезон "Кругосветка", Флоренция) дорожные знаки художника Клета Авраама (Clet Abraham) теперь знают во всей России. Авраам работает в стиле "street art", имеет свою мастерскую на via dell’Olmo, 8. Было время, когда художника гоняли флорентийские полицейские за то, что он наклеивает черную пленку на настоящие знаки, тем самым вводя водителей в форменное заблуждение. Сам же Авраам считает, что это - искусство, основная цель которого - добавить красок в городской пейзаж. Теперь он и его забавные знаки - достопримечательность Флоренции, наряду с реликвиями эпохи Возрождения.


Но, вот мне указали, наконец, правильное направление. Это совсем недалеко, два-три квартала - и я на довольно широкой площади, обрамленной со всех сторон торговыми рядами и вездесущими кафе. На мостовой предлагают мелкую розницу "сделано в Китае", а первые этажи домов отданы под бутики и фирменные магазины. С интересом побродил в залах "Apple Firenze", посмотрел на знаменитые айфоны и макбуки с итальянским интерфейсом. ) Но с гораздо большим удовольствием посидел на самой площади, под боком красивой карусели, "из детства"... отдохнул перед очередным забегом. В какую сторону идти, чтобы достичь знаменитого моста Понте-Веккьо, я понял, глядя на оригинальную металлическую карту.

Хард Рок Кафе находится на одном из углов площади, Via dei Brunelleschi, 1. О кратком визите туда я написал отдельную статью, а пока что - спускаемся к реке Арно. До нее, вернее до моста Понте-Веккьо, рукой подать. Небо стало заметно светлее, понемногу распогодилось, и я надеюсь на хорошие панорамные снимки с обзорной площадки на площади Микеладжело. А для этого как раз и надо пройти по любому из мостов через Арно в шаговой доступности. Пусть это будет самый знаменитый из них. ))

Понте-Веккьо. Ступил на мост и испытал легкое разочарование. Ничего такого, чтобы екнуло в душе, полное несовпадение с ожидаемым чем-то магическим, мистическим духом прошлого... Обычный мост, с обеих сторон застроенный лавками. Торгуют здесь только всевозможными изделиями из золота, отчего мост прозвали "Золотым". И толпа народа, просто как селедки в бочке, я даже древнюю мостовую толком не увидел! )) Посему делаю несколько фотографий и пользуюсь легендарным мостом по прямому назначению - перехожу на левый берег.

Далее следует приятная прогулка по набережной и довольно долгий и крутой подъем на площадь Микеланджело (Piazzale Michelangelo). Оно того стоит, ибо там - бронзовая копия статуи Давида, и самая лучшая смотровая площадка во Флоренции.


Перед поездкой смотрел третий сезон сериала "Борджиа" - там как раз показан момент, когда Микеланджело приступал к работе над "Давидом". Волнительная, надо сказать, сцена... Что получилось в итоге из огромной глыбы мрамора, можно увидеть в Галерее Академии изящных искусств (Accademia di belle arti di Firenze), оригинальная статуя Давида сейчас находится там, для защиты от неблагоприятных воздействий климата. Фотографировать там запрещено, уж не знаю, почему... А здесь, пожалуйста, с любого ракурса, да в веселой компании китайских туристов! Надо ли говорить, что китайцами был увешан весь парапет на смотровой площадке! Фотографируют они все и вся, упоенно и самозабвенно, перевыполняя все планы! )) Ну и, глядя на них, я вспомнил, что мне тоже бы надо сделать несколько фото. А они здесь получаются с открыточным эффектом, испортить пейзаж Флоренции, лежащей внизу, просто невозможно.

Стою около киоска, где продают всевозможные кебабы, перекусы с восточным акцентом... слышу, как кто-то по-русски восклицает: "Да чтоб я еврики тратила на какие-то пирожки!" А я купил пирожок, вкусный, горячий! Для счастья, иной раз, надо совсем немного. И жизнь опять хороша! ) После этого все же решил спускаться вниз. Тянуть здесь время в ожидании автобуса в Рим как-то не хочется, ветерок довольно свежий, да и боюсь заблудиться в поисках автовокзала. Ночью ведь город совсем другой, даже если днем познакомился с ним довольно тесно.


Полуночная Флоренция гораздо спокойнее, тише дневной. Да, она не спит, как и большинство туристических центров, но уже нет надоедливой толпы, разноязычного гомона... так, изредка пробегают веселые компании, в основном, молодежь. Я обошел исторический центр не меньше десяти раз, кое-где задерживался - послушать скрипача на площади, или еще раз сфотографировать собор. Можно было скоротать время на вокзале, но уж больно там скамейки недружелюбные! )) И сильный сквозняк. А простудиться на ровном месте очень не хотелось бы. Поэтому дефилировал от вокзала до собора и обратно, тем более, что в полночь вокзал вообще закрыли на входе, и ничего другого мне не оставалось. Подкрепился слегка в привокзальном кафе, и последние полтора часа до автобуса уже провел на остановке, изредка покуривая и прохаживаясь туда-сюда. Короче говоря, "ночь, улица, фонарь..." )) Автобус пришел точно по расписанию. Предъявив билет, нырнул в полутемный салон, где безмятежно дрыхли пассажиры, нашел свободное место у окна (привычка, что поделаешь!)) и с наслаждением вытянул ноги и все, что еще можно было вытянуть. Впереди - четыре часа ночного шоссе, а в шесть утра мы высаживаемся в Вечном городе...

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo