Челябинск - Неаполь

С корабля на бал, или Из самолета на раскопки, часть 1.

Чем привычнее становится первый отрезок пути, тем труднее описывать его... в пятый, десятый, ..надцатый раз - какая уже разница?! )) Короткая перебежка из дома к автовокзалу, примерно два часа до Челябинска, в это время в автобусе можно вздремнуть. На этот раз, правда, доезжаю до "Юности", это автовокзал у одноименного Дворца спорта. Памятуя о том, как терпеливо мерз несколько часов в прошлом году в ожидании маршрутки около "Синегорья", решил дождаться 41-го автобуса у "Юности". И да, кстати, маршруток больше в расписании нет, самый верный способ попасть в аэропорт - вот этот, 41-й автобус. Расписание, которое я публиковал в этой статье, обновил, можно смело ориентироваться на него. Там еще несколько маршрутов, но мне нужен был только 41-й. Предложили, разумеется, свои услуги и таксисты, как же без них на большом вокзале! )) Ценник подрос с прошлогоднего на триста рублей! Я прикинул, как выйдет дешевле - 20 рублей на автобусе или 800 на такси. ))) Спешить не было причин, выбрал автобус... При всем комфорте и оперативности поездки на такси, водилы уже явно перегибают, считаю. Уверен, что в глазах людей, прилетающих в Челябинск, этот транспортный беспредел выглядит очень некрасиво.

А я, тем временем, уже в аэропорту. Через два часа мой самолет. Успел даже книжку почитать, сегодня это рассказы Рэя Брэдбери, что-то из них читал давным-давно, что-то незнакомое. Еще из давно забытого - впервые за четыре года выкурил сигарету... Да вот, решил вернуть привычку, которую по отношению к себе не могу назвать вредной при всем желании. Все эти годы не курил честно. Но желание не пропадало, только жесткий контроль держал его в узде. И вот я его на время отпуска ослабил чуток, отпустил. Но окончательное решение не принял, в Италии побалую себя немного, а там видно будет...

В Москве намеревался, в основном, погулять в "Доме книги", что на Новом Арбате. На большее времени не хватало, да и ненастье не способствовало пешим экскурсиям. Перед увлекательным "серфингом" в "Доме книги" оставалось только решить несложную, на первый взгляд, проблему, закинуть наличные на карту. И вот в поисках терминала в окрестностях Арбата и Новинского бульвара у меня и ушло почти все свободное время! И терминал не нашел (хотя предварительно уточнил на гугл-карте расположение - а его там не оказалось), и "Дом книги" проплыл мимо как мираж, аж два раза! ))

В конце концов я оказался на Триумфальной площади. Поглазел на качели, которые пользуются неимоверной популярностью у москвичей, получил в подарок бутылочку воды (чьей, запамятовал, но пригодилась в аэропорту). И недалеко от площади нашел-таки отделение Райффайзен-банка, где и совершил свои финансовые операции. Все это время моросящий дождик то усиливался, заставляя людей доставать зонты, то стихал до редких капель... в общем, было сыро и неуютно. Но вечерняя Москва красива и в такую погоду, этого у столицы не отнять! ) Масса народу, в сквере какие-то выступления музыкантов, вездесущие продавцы всего и вся... нынче самый ходовой товар, видимо, небольшие российские флажки, несколько раз и мне предлагали. И можно было погулять, конечно, но хотелось уже просто посидеть там, где сверху не каплет, и чтобы самолеты обязательно рядом, в шаговой доступности и успокаивающей близости. ) Не дожидаясь последнего Аэроэкспресса, рванул в Домодедово и провел там ночь за чтением Брэдбери...

S7 Airlines на новенького.

С удовольствием воспользовался прямым рейсом компании ЭсСевен Москва-Неаполь. Не люблю пересадки, этот дополнительный бонус путешествия в виде очередной толкотни, мультиязычного гомона и квестов типа "куда идти" и "где находится". Наверное, не только я не люблю, но приходится мириться с этим "злом", тем более оно почему-то всегда существенно дешевле прямого беспосадочного "добра". )
С компанией S7 Airlines летел впервые. Подробно описывать нечего, все же не настолько отличается от любой другой авиакомпании - хорошей компании, подчеркну. Когда сервис качественный и стюардессы приветливые. Это все было. Как минимум, не хуже Аэрофлота. Правда, взлетели минут на двадцать позже, самолет не успели подготовить, и на моей памяти это впервые. А потом случилось еще раз, с Air Berlin, когда летел обратно. То есть, оба рейса были "итальянские". )) Но, вернемся к S7. Что мне особенно понравилось, так это мастерство пилотов во время посадки в аэропорту Неаполя. Абсолютно мягкое соприкосновение, без толчка и подпрыгивания, я даже не смог уловить момент касания шасси с посадочной полосой! Это было круто, и потом, с Air Berlin, случилась возможность сравнить и почувствовать "жесткий стиль" приземления "иностранцев"... Там самолет просто плюхнулся на полосу, оставалось только уповать на качественную сборку лайнера. ))

Аэропорт Неаполя.

italy-01-01

italy-01-02

italy-01-03

Каподикино - небольшой, по сравнению с гигантами Шереметьево или Внуково. Пока самолет дефилировал по дорожкам, увидел в окне иллюминатора Везувий! Даже оттуда он показался мне огромным! И "картинка" была бесспорно красива, сразу настраивала на отпускное настроение. А любопытство туриста, само собой, встало в стойку и начало нетерпеливо попискивать! )) Паспортный контроль прошли без задержек, никаких вопросов, только штамп в паспорт, и вперед, на волю! На воле ярко светило солнце, бликовало на огромных окнах аэропорта, стеклах машин и автобусов, стволах автоматов.

italy-01-04

alibus-biletОхраняют Каподикино сурового вида "коммандос", вооруженные до зубов. Но мне сначала нужно купить билет на автобус в город. Сейчас проверю информацию о том, что в магазине "Sun Store Tabacchi", что в здании аэропорта, билет стоит на евро дешевле, чем у водителя Alibus (4 евро). Магазин находится в самом углу первого этажа, слева от выхода, если стоять к выходу лицом. Нахожу магазин, покупаю билет. Фигвам, 4 евро. )) Увы, легенда не выдержала проверки фактом, теперь знаю, что можно не терять время и топать сразу на стоянку.

Теперь мимо спецназовцев, по "зебре" через дорогу... и чуть поодаль вижу характерный знак Alibus, уже знакомый по фотографиям в интернете. Это стоянка единственного автобуса, который едет из аэропорта в Неаполь, причем всего лишь с двумя, если не ошибаюсь, остановками - вокзал "Центральный" (Napoli Centrale) на пьяцца Гарибальди (Piazza Garibaldi), и площадь Плебишито (Piazza del Plebiscito). Там рукой подать до круизных лайнеров и прочих морских средств передвижения. Alibus ходит по маршруту с интервалом 20 минут. Кстати, по его билету можно продолжить поездку на другом общественном транспорте в течение 90 минут после валидации. Так что, кому хочется покататься по Неаполю, не выбрасывайте билет, пригодится.

italy-01-06

Наполи Чентрале - Торре Аннуциата.

Перед поездкой много читал о Неаполе вообще и пьяцца Гарибальди, в частности. О площади перед вокзалом - ничего хорошего, и это заранее вселяло настороженность, чувство опасности. Фотографий площади и вокзала у меня нет - я просто боялся вынимать камеру из сумки. Вот, пожалуй, единственное фото, где виден фрагмент ажурной металлической крыши над площадью.

italy-01-07

От остановки Alibus иду направо и вдоль площади, где под этой крышей находится вход в метро (станция Гарибальди), иду на вокзал.
Однако, обычная привокзальная площадь, любимое место люмпенов и мелкого криминала, как и на всех вокзалах мира, в меру грязноватая, со всех сторон оформленная вывесками "Кафе" и "Отель". Мне, наверное, повезло, но никто не предложил купить ворованный мобильник, или кусок лавы с Везувия. Елы-палы, даже рекламных листочков не совали в руки... так и дошел в одиночестве до входа в Наполи Чентрале. ))
Вокзал большой, можно с непривычки заплутать, что и было сделано, это у меня уже как ритуал. ) Искал офис Artecard information point, чтобы купить туристическую карту скидок ArteCard Tutta la regione. Нашел, минут через десять хождения по закоулкам вокзала. Чуть подробнее об этой карте:

unico-cardТуристическая карта Tutta La Regione 3 day. Стоимость 32 евро. Бесплатно можно посетить два музея или две археологические зоны Кампании (например, Помпеи, Геркуланум и т.д.). К последующим музеям и историческим достопримечательностям применяется скидка до 50 процентов. Еще по карте можно пользоваться всем общественным транспортом региона Кампания, кроме водного. Но работает это правило не везде, увы... Зато отпадает необходимость стоять в очередях в кассы вокзалов, это очень полезно при незнании итальянского, - в поездке я на практике четко уяснил. ))
Вместе с картой вам выдадут толстенный (и тяжеленный) буклет, где все историческое богатство подробно описано. Купить карту можно на вокзале Наполи Чентрале в Неаполе, или через интернет. Все подробности на сайте ArteCard. Я выбрал карту на 3 дня (есть еще на 7 дней), потому что по ней можно пользоваться транспортом, а 7-дневная эту возможность не предоставляет. Карту надо авторизовать в тот день, когда вы решите ее использовать: надо на обороте написать дату, имя и фамилию (как в заграничном паспорте). Я на скрине белыми стрелками показал, где вписываются данные.

Теперь можно и в отель ехать. Решил воспользоваться железной дорогой, и тут у меня два варианта: поездом Trenitalia или электричкой Circumvesuviana. О цене я не беспокоюсь, так как по карте Tutta La Regione проезд будет бесплатным. А так, стоимость билета примерно 2-3 евро. Цены, расписание, а также информацию, на чем можно доехать из точки А в точку Б, я предварительно узнавал на сайте rome2rio - очень рекомендую, отличный сервис!

Выбор был сделан в пользу электрички. В черте города Торре Аннунциата целых четыре остановки по этому маршруту, две от Трениталии и две на линии Чиркумвезувианы. Мне нужна станция (вернее, остановка) Trecase. Она ближе всех к моему отелю, минут десять ходьбы.
Поглядел я на красивый, светлый перрон Трениталии, и спустился вниз, в "преисподнюю". То есть, у стоек, где продают билеты на Circumvesuviana, подошел к контролеру, показал ему карту, еще не подписанную. Он только взглянул на нее, нажал на кнопку, турникет раскрылся и пропустил меня. Лестница ведет в полутемный, грязный перрон, похожий на бомбоубежище. Поезда, которые приходили и уходили, были под стать - ободранные, разрисованные граффити, короче говоря - ужос-ужос! ))) Собственно, поезда Чиркумвезувианы и называют "метро" - от вокзала Porta Nolana - начальной точки отправления электричек, до Наполи Чентрале они идут под землей, как в метро. А что касается внешнего вида, то итальянцы, наверное, думают - едут, везут, ну и ладно! Все, поезд подошел, поехали...

Народу полно, все места заняты (поэтому бывалые туристы рекомендуют отправляться с Porta Nolana), стою в тамбуре. Карточку держу наготове, но контролеров нет. Зато рядом есть симпатичная девушка, которая на мой вопрос на "русско-итальянском", доеду ли я вообще до станции Треказе, отвечает вполне по-русски, что доеду без проблем! ) Разговорились... Девушка из Молдавии, уже три года здесь, работает, по русски уже говорит медленно, вспоминая нужные слова. Особо в подробности не вдавался, но показалось, что она не в полном восторге от такой жизни, скучает по родине и все такое... Удивилась, что я выбрал Италию в качестве объекта путешествия. Тут уж и я удивился - русскую речь я слышу здесь постоянно с той минуты, как вышел из самолета. ) Италия популярна среди россиян невероятно! Вот и я туда же. И уже здесь. )) Девушка-молдаванка выходит где-то посередине моего пути... мне еще три-четыре остановки.

Русо туристо на Corso Umberto I.

Попервости сделал большой крюк, и вышел к отелю не по маршруту с гугл-карты, откопированному на листе бумаги, а как-то по шоссе, пройдя через массив дорогих ухоженных домов. М-да, легких путей не ищем. Однако, путь был интересен и радовал глаз пейзажами, с одной стороны Везувий, с другой - намек на побережье, которого еще не видно. Ближе к городу дорога, пересекая оживленную автотрассу, нырнула под мост. Когда подошел к нему, обратил внимание на несколько машин, стоящих как попало, и человек пятнадцать рядом, молодежь. Говорили они громко, и не обратили на прохожего, т.е. меня, никакого внимания. До той поры, пока я с извинениями не протиснулся через толпу. Подвинув при этом плечом стоящего передо мной пацана, делавшего вид, что меня тут нет. И когда уже прошел десяток-другой метров вперед, узнал, что такое "итальянцы громко говорят". )) В спину ударила звуковая волна, крик поднялся, словно в амфитеатре, когда на арене остался последний живой гладиатор. И публика сейчас решает, жить ему или умереть! )) Всем нутром почуяв, что кричат именно в мой адрес, решил не останавливаться и идти дальше. По небольшому опыту общения с местной шпаной знаю, что если орут, значит, просто лень догнать и отлупить. Это как собаки, возмущенные вторжением на их территорию, долго лают вслед, но раз ты ушел, то можно лаем и ограничиться, "сохранив лицо". Такой вот эпизод произошел... не показательный, конечно, но еще не раз потом был свидетелем наглости, граничащей с хамством, и симпатии к итальянской молодежи, поэтому, не испытывал никакой.

italy-01-09

italy-01-10

Так дошел до улицы Corso Umberto I (короля Умберто Первого), и стало спокойнее и полегче. Она считается главной улицей города, сориентироваться здесь нетрудно.
Мне нужен дом номер 90, там находится отель B&B Matida, мой дом на ближайшие пять дней, вернее, ночей. По пути все же подошел один раз к старичку, мирно сидящему на стуле около какого-то магазинчика, показал карту с адресом и спросил, правильно ли я иду. Дедок долго и степенно рассказывал, как и куда идти, и я не спешил, а слушал - итальянский его был не быстр и плавно втекал мне в уши. Однако, все равно, ничего не понял, кроме слов "налево" и "направо" - но мне интересно было пообщаться, то есть попытаться поговорить с местным, услышать фразы на итальянском, адресованные мне лично. Нет, все-таки очень жаль, что все мимо и уроков языка, как оказалось, было крайне мало. Этот урок - уже на будущее. Тем не менее, поблагодарил сердечно, и пошел дальше. Минут через десять увидел число "90" на одном из домов. Все, пришел! ) Жму на кнопку вызова, слышу "Алло", отвечаю: здравствуйте, я русо туристо. Замок щелкает, захожу внутрь...

 

 

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo