Финляндия-Швеция, 2012, ч. 14

16 сентября 2012 года.
Взбираемся на "Катарину", гуляем по Дроттнингатан, ищем "Дайхманн", идем в Национальный музей...

Первое утро в Стокгольме... утро как утро, в полном согласии с сентябрем чуть-чуть моросило дождиком. Не скажу, что это путало мои планы, - я ведь сегодня собирался в основном под землей находиться. Т.е. в стокгольмском метро. Там, в итоге, тоже побывал, но экскурсия по Стокгольму получилась "поширше", чем планировалось. Оказалось, что мой сосед тоже не едет на экскурсию в зоопарк "Кольморден" (а поездка была на весь день практически, наши вернулись оттуда только часам к семи вечера...). Экскурссия стоит 60 евро, и одногруппники, которые не пожалели денег, так же не пожалели и потраченного на "Кольморден" времени, приехали довольные все, хоть и замученные слегка дальней дорогой... А я не любитель зоопарков вообще, да к тому же заранее решил посвятить все три дня только Стокгольму, не отвлекаясь. Так уж получилось, что не прошло и трех дней с начала поездки, как я сделал первую попытку оторваться от основной группы туристов, обойтись без гида и переводчика...

Сольный проект не получился, коль Александр решил присоединиться к моей программе. Ну да ладно, вдвоем всяко веселее. Утром мы спустились вниз вместе со всей группой, позавтракали. А дождик-то и перестал в аккурат! Чему я несказанно обрадовался, ибо первой нашей с Саней совместной целью была смотровая площадка Катарина, она же Katarinahissen, она же - "лифт Катарины". И очень хотелось провести фотосессию не под дождиком.

Для того, чтобы воспользоваться автобусом и доехать до Слюссена, пришлось идти сначала в магазинчик, в ту сторону, где находится огромный торговый массив (мы были в этом районе вчера вечером). Гид подсказал, где можно купить билеты на разовую поездку, или проездной. Не помню точно, какую карту (SL-kort) для неограниченного проезда в любой транспортной зоне купил Саня, кажется на 24 часа. Это значит, 95 крон. За 3-дневную надо заплатить 180 крон. Хорошая штука, если собираетесь активно колесить по городу. Лучше купить карту и не париться, потому что система купонов какая-то, на мой взгляд, запущенная, а в автобусах вообще билеты не продаются. Т.е. альтернатива одна - проехать зайцем и нарваться на огромный штраф. Да и то не получится ))) - потому что вход в автобус только через переднюю дверь, и что-то уже надо предъявить водителю, чтобы ехать дальше.

Перешли дорогу, идем в магазин. Параллельно движется стайка шведской детворы, впереди предводитель, молодая девушка. Дети одеты просто ужасно легко, при одном взгляде на их шортики и маечки (в сентябре!) хочется съежиться и запахнуть посильнее тулупчик. Это общая черта стокгольмцев, я уже заметил - привыкшие они к свежести морского ветра, к долгой зиме... поэтому и не торопятся закрывать кожу от солнца. )

В магазине Саня покупает проездную карту, а я пытаю продавца на предмет наличия исконно шведских сигарет. Странно, но он мотает головой. "Ноу, ноу! Онли американо"! Ну ничего себе! Поддержать дискуссию не мог, потому что не владею ни английским, ни шведским. Но мой шеф одномоментно лишился обещанного презента (я ему обещал шведского табачка привезти).

part-8-01

Теперь возвращаемся на автобусную остановку и ждем автобус. Куда какой идет - пока ни малейшего понятия. Но можно поизучать подробнейшую карту маршрута, висящую здесь же. Так, с номером автобуса определились, ждем 401-й или 403-й. Где-то читал, не помню, что водители не останавливаются, если кто-нибудь из пассажиров не выходит. Стало быть, надо еще и рукой помахать, на всякий случай. Это нетрудно. Видим подъезжающий автобус и радостно машем ему в четыре руки. Все, предъявили свои проездные, поехали! ) Спрашиваю водителя: "Катарина, йес?!" Он кивает: "Йес, Слюссен". Понятно, значит, там выходим. Показываю Стокгольмскую карту, Саня достает свой проездной. Значитца, так. Проездной пролетает через картридер, а на мою карту водила лишь вскользь глянул и кивнул. Вот чудеса-то! ) Карта активируется после первой оплаты, значит это произойдет чуть позже, наверное, уже в метро. Едем... Автобус полупустой. Мы с Саней переговариваемся вполголоса, озираемся вокруг с любопытством. Шведы погружены в себя, эмоций - ноль. Радостных возгласов на русскую речь, типа: "О! Русские туристы! Давайте знакомиться, мир-дружба-жвачка!" нет и не предвидится. Ну это ничего, это мы переживем, и так, в общем-то, все чуднО и интересно вокруг. ) Проезжаем две остановки. Для того чтобы выйти, надо заранее нажать кнопку "стоп" у выхода. Тогда над кабиной водителя загорится табло: "Stannar" ("останавливается"). Минут через 15 прибываем на станцию Слюссен, практически под обзорной площадкой Катарина. Это конечная остановка. Выходят все...

Вообще, лифт - платный (по непроверенным данным что-то около 20 крон за человека), поэтому мы решили подняться по обычной лестнице, только очень крутой. ) Вот, собственно, из-за этого подъема на крутую гору южного берега Стокгольма и был построен пассажирский лифт, причем еще в 1883 году. А уже после реконструкции транспортного узла Slussen, в 1935 году, появилась и обзорная площадка для туристов. Время раннее, в субботу вообще Стокгольм спит часов до десяти утра точно. ) Мы в полном одиночестве не спеша поднимаемся по лестнице. Дождь давно уже кончился, светит солнце, но холодный ветер чувствительно снижает температуру воздуха. Зябко... вспоминаются ребятишки в шортах и майках... становится еще прохладнее, кажется. ))) Но, вот мы и на площадке. Красота неописуемая, ребята! Ради этого стоит немного поднапрячься и вскарабкаться на Катарину. По обеим сторонам площадки двухметровой высоты проволочные ограждения. Ну, понятно, чтобы чтобы никто не упал вниз. Хотя, вид портит, конечно, приходится просовывать руки с фотоаппаратом сквозь проволоку, чтобы сделать нормальные кадры.

part-8-02

Сверху хитросплетения транспортного узла Slussen впечатляют еще больше. Видно два дорожных уровня. Под ними еще один, с автобусами и электричками. И это не все! Еще ниже проходят две линии метро - красная и зеленая. Широкий мост - это, собственно, сам шлюз, отделяющий озеро Меларен от Балтийского моря.

Смотрю, и нарадоваться не могу! Очень фотогеничный город, и, может мне кажется, но на фотографиях он выглядит еще красивее, чем наяву... Если бы не пронизывающий насквозь ветер, было бы вообще супер! Конечно, можно посидеть комфортно в ресторане Gondolen, тем более, что рядом, около "Макдональдс", есть целых три бесплатных ресторанных лифта, если не хочется пыхтеть на лестнице. Но ресторан в субботу открывается с 12 часов. А на наших часах еще только девять утра. ) Еще раз бросив взгляд на стокгольмские просторы, мы пошли обратной дорогой. Теперь наш путь лежит в Национальный музей. Это идея Сани, он очень хочет там побывать. Я не против составить компанию, мне тоже интересно. И мы вкручиваемся штопорами в тихую и отстраненную древность сумрачных столичных улочек...

part-8-07

Сориентировавшись в пространстве и найдя переход через дорогу, мы выходим на мост, ведущий к Старому городу (на карте, что внизу, я нарисовал маршрут движения, начиная от Дроттнигатан). Практически безлюдные, эти улочки вызывали во мне неподдельное изумление. Тем, что столичный город совершенно игнорировал положенную ему по статусу суматоху и, как сейчас говорят, "движуху". Ее не было. Город мирно спал, и даже вездесущих туристов в начале десятого утра еще не было... не считая нас, и еще нескольких человек. ) Глядя на которых, я уже начинал думать, что они забрели сюда по ошибке или вследствие непредвиденных обстоятельств: кончился хлеб дома, или будильник с пятницы забыли отключить - и вот теперь ходят, неприкаянные и не знают, чем себя занять утром выходного дня... В этот утренний час я почти собрал фотоматериал для полноценного 12-страничного календаря - какие там закоулочки, какие шикарные старинные арки, в которые так и тянет нырнуть! ) Восхитительный район для туриста-исследователя, созерцателя... А ведь я еще так и не удосужился за эти три дня забрести в Седермальм, о чем потом жалел-жалел, да перестал - потому что и без того хватило впечатлений выше крыши, Гамластан и кусочек Норрмальма тому свидетели - видели мои сияющие от восторга глаза! ))) ...Кроме того - появился весомый повод побывать здесь еще раз. )

part-8-12

По улице Kåkbrinken мы дошли до Västerlånggatan, и там повернули в направлении Дроттнингатан (Drottninggatan). По пути к Сергельсторг не спеша прошлись по главной туристической улице Стокгольма. Там впервые самостоятельно зашли в кафе. И ничего страшного, незнание английского или шведского не чинит никаких препятствий, все на ценниках. Просто показываем пальцем на пирожок, который хотим съесть. Таким образом Саня взял себе чизкейк, а я - большой кусок пирога, политого каким-то сиропом... названия не помню, но было вкусно. ) Пили кофе. Смотрели на улицу. Дроттнингатан, эта артерия шопинга и туристов, уже начинала пульсировать, еще не в полную мощь, но уже ощутимо. Хотелось тратить деньги. Мы и тратили, покупая всякие милые безделушки. Набрали магнитов. Я наконец-то выбрал подходящую бейсболку, и теперь у меня их стало две: финская и шведская. ) И, повторюсь, с удовольствием, какого я раньше и не знал, оказывается, пили кофе, - на Дроттнингатан, в универмаге Оленс на Сергельторг - там тоже очень уютное кафе с видом на нижний этаж )... еще где-то были, уже не вспоминается в подробностях. Я не любитель кофе, но сама атмосфера беспечного променада очень располагает к его употреблению! ) Иногда заказывал чай, стоит он примерно так же, в пределах 20-25 крон. И в общем, как-то мы с Саней расслабились, с удовольствием тратили наличные кроны, радуясь хорошему дню... Когда выбираешься на длительную прогулку в незнакомом еще городе, обязательно надо запланировать пару остановок-"перекуров". И в эти минуты абсолютно никуда не торопиться, "перезагрузить" системы эмоций, жажды познания, просто посидеть и выпить чашечку...

part-8-18

part-8-13

До открытия музея еще оставалось немного времени, а я хотел показать Сане магазинчик на площади Сергельсторг - тот самый, о котором узнал на форуме ТТВ, магазин обуви Deichmann. Если название немецкое, то произносится - "Дайхманн". Я даже соорудил небольшую фото-дорожку, чтоб было понятнее, как до него дойти (под спойлером).

Как быстро найти магазин обуви Deichmann?

01-deichmann

Итак, идем по порядку фотографий:
1. Спускаемся по лестнице и идем в подземелье (напротив входа в метро), - там много всяких магазинов, есть где побродить.
2. Идем до стеклянной перегородки с раздвигающимися дверями... Проходим, не задерживаемся. )
3. Справа увидим эскалаторы. Нам туда не надо, идем вперед...
4. Особо глазастые уже могут рассмотреть вдали ярко-зеленую надпись Deichmann.
5. Дошли до витрины магазина! Можно в качестве прелюдии к шопингу посмотреть на изысканный ассортмент за стеклом. )
6. Еще один эскалатор вниз. Вот теперь - время приятных покупок. Благо цены там не заставляют нервно сглатывать в расстроенных чувствах. )
7. Тем же путем возвращаемся обратно. Прямо напротив нас вход в метро. Если хотите покататься в самой длинной художественной галерее мира - вам сюда!

07-deichmann

[свернуть]

Магазин в самом деле очень приличный по ассортименту, мы оба там выбрали себе обувь, качество отличное, даже если не Германия, а Китай, все равно очень добротная и совсем недорогая. Покупать сразу не стали, решили сделать паузу, это я немножко настоял, потому что осторожен в этих делах и с кондачка очень редко покупаю что обувь, что одежду... Отстояться надо желанию, как-то так. ))) Посему взяли творческую паузу и отправились в Национальный музей...