Финляндия-Швеция, 2012, ч. 7

"Пешком, пожалуй это не по мне,
Спасет меня лишь белый пароход."
("Воскресенье" - Белый пароход)

Пешком ходить и приятно, и полезно. Но до Стокгольма далековато, стоппером я не был никогда, да и как развлекать иноземных водил в пути, если по-ихнему "ни бе ни ме". К счастью, туристический мир уже давно освоил удобнейшее средство передвижения по воде аки посуху. Называется это чудо "паром". Вместо того, чтобы огибать Ботнический залив по суше, вытягивая маршрут до неприлично длинного, мы погрузимся на красивое судно. И автобус свой тоже возьмем с собой, ибо места на пароме хватит всем. Так и пересечем водное пространство практически по прямой. В одном флаконе "современные технологии, дизайн и уникальные впечатления" - так анонсирует паромный отрезок пути компания ТТВ.  Посмотрим, так ли это на самом деле...

part 3_01

Действительность превосходит все мои ожидания! Красавица "Изабелла" влюбляет в себя с первого взгляда, и как говорится, "я хочу ее"! ) Огромное белоснежное судно с ярко-красной полосой просто притягивает взгляд. Можете представить чувства человека, ни разу не бывавшего в море? А тут еще паром, который, кажется, может вместить в себя весь мой микрорайон! ) Вместе с тем - никакого страха, хочется поскорее попасть на "Изабеллу" и открыть для себя новый мир.

Однако, стоим в зале ожидания почти полчаса. Базар-вокзал неимоверный. Дело в том, что в пятницу на паром дружными рядами грузятся финны. Говорят, с некоторых пор они массово "пересели" с "Силья" на "Викинг", поэтому зал забит просто битком. Есть и другая версия: "Силья Лайн" по-прежнему востребована, а на "Викинг Лайн" попадают те, кто не смог купить билет на "Силья". Не суть важно. Сегодня у них "разгрузочный день", вернее ночь. О том, что такое ужасные пьяные финны на паромах, ходят легенды - будто бы напиваются до чертиков, штабелями валятся на палубах, славно отрываясь перед очередной рабочей неделей. Выбор "поляны" в данном случае оправдан, ибо алкоголь в Финляндии очень дорогой. Здесь же, в Дьюти Фри его можно закупить вволю и намного дешевле, да и качественнее (это я уже с нашими винами сравниваю, которые язык красят и рубашки - да так, что после винных пятен можно смело их выбрасывать, не отстираешь). Здесь я, правда, голословен, потому что сам не пью уже лет двадцать, просто повторяю то, что слышал от людей...

В общем, финнам - финново, а мы уже начинаем посадку. Отплываем в 21.00. С собой взяли все вещи, гид предупредил, что автобус должен заехать на паром пустой. Вещей немного, так что нормально. Но, вообще, с чемоданами в 4-местной каюте будет тесновато: по размерам она почти как купе в вагоне. Правда, выглядит каюта не в пример интереснее. А наличие туалета и душа в каждой каюте вообще не дает железнодорожному сервису никаких шансов. У меня - место в 4-местной каюте на второй палубе. Разместили с тремя очаровательными попутчицами, никаких неудобств по этому поводу, кажется, никто не испытывает, я, во всяком случае, точно. ) Пресловутый шум двигателей, который, если ты ниже ватерлинии, спать не дает, практически не ощущается. Уж точно, зубную боль не провоцирует, и на крепкий здоровый сон не влияет... Для любителей комфорта, близкого к абсолюту, паром предложит и люксовые каюты жилплощадью 34 кв.м., с окнами, феном, холодильником, телевизором (у нас было только радио и 8,5 квадратов жилья)... Вообще, чем выше палуба, тем удобнее каюты, так утверждают бывалые, да и на сайте "Викинг Лайн" все наглядно. Пассажирам предоставлены пять палуб из девяти (2166 спальных мест) - в принципе, каждый может выбрать тот вариант, который его устроит.

 

"Человек берет себя с собой, когда он путешествует.
Здесь он и выходит за свои пределы, становится богаче полем, лесом, горой."

(Эрнст Симон Блох)

Наши собираются на ужин - мне кажется, немного неудобно, что почти сразу после посадки на паром, только руки успеть помыть. Я собираюсь в Дьюти Фри. Не потому, что надо, а потому что интересно! Даже не пытаюсь скрывать, что в этой поездке мне все интересно, масса нового опыта, который нужно усвоить, переварить, осознать... Вот и на пароме - начать можно с такого необычного магазинчика. И времени побольше, в отличие от приграничного. Насчет ужина - честно скажу, просто не хотелось отдавать около 40 евро (не помню точно, сколько, я же не платил...)), не зная наверняка о реакции организма на качку и "морскую болезнь". ) В сумке еще оставалась финская ветчина и пакет сока, в крайнем случае, этого хватит для подкрепиться. А не хватит - на пароме есть бары, рестораны  A la carte Food Garden, Tapas & Wine, Ella's, Viking Buffet, Pub, Sea Side Cafe... ) Но те, кто был на ужине, отзывались о нем довольно хорошо. Наверное, если есть возможность, то упускать ее нельзя, особенно любителям морепродуктов. На случай, если до сих пор не поменяли деньги, на ресепшене (информационной стойке) можно обменять евро и доллары на шведские кроны). Кажется и рубли тоже меняют на кроны...

part 3_02

part 3_03

На развлечения остается тот самый Дьюти Фри. Для начала, во всяком случае, я заметил, что туристы первым делом летят в дьютик, а уже потом - все остальные дела. ) Выбор гораздо больше, чем в Торфяновке, большие скидки на финское серебро, парфюм всякий, само собой, алкоголь - почти всегда здесь проходит дегустация какого-нибудь вина... Одежда, шоколад, конфеты, на выходе, около касс, стоят большие корзины с сувенирными бутылочками.
После ужина и магазина можно походить по барам, где частенько играют гитаристы или пианисты, есть ночной бар со сценой - там уже группы, довольно известные, но, похоже, в основном в узких кругах. В этот раз публику развлекал дуэт, который исполнял каверы советских песен. Я так и не признал в них кого-то из бывших "звезд голубого экрана" (а нынешних так и совсем не знаю никого). Дуэт пел, а за столиками, окружающими сцену, вольготно устроились финны. Они и подпевали, и горячо аплодировали, в общем, вели себя радостно и непринужденно. Одногруппники мои здесь не задерживались. Я тоже окончания программы ждать не стал, глаза просто сами закрывались, первый день тура, очень насыщенный, давал о себе знать. Какие там рокочущие двигатели! ))) Как только голова коснулась подушки, тут же пришел крепкий сон без сновидений. ) *Подушка очень маленькая, пришлось складывать пополам, чтоб хоть как-то обозначить возвышение под головой. )

part 3_04

Утро вышло непривычно ранним, для меня, натуральной "совы" - просто армагеддец! Если бы не стрессовое состояние, "под адреналином", которое для тура как бы естественно, то нипочем бы не встал. А так еще силы нашлись добрести до "Viking Buffet", где уже проснулся окончательно и основательно подкрепился перед выходом в Стокгольм. О том, что ночью почувствовал ощутимый поворот парома и усилившуюся вибрацию двигателей, вспомнил позже - полагаю, была остановка на Аландских островах, судя по карте маршрута. После завтрака поднялись на верхнюю палубу. Вид, конечно, потрясающий, островки, медленно проплывающие мимо, домики с красными крышами, природа в ожидании солнца. Осязаемая тишина, воздух можно, кажется, ложками черпать. Но холодно, просто жуть! Вот бы в июле прокатиться на пароме, думаю, картинка была бы повеселее.
И в заключение - прогноз пого... ой, нет, про финнов на пароме! ) Вели себя прилично, хотя в ночном клубе кричали громче всех и танцевали шибче. ) Утром в коридоре перед лифтом кем-то из наших были обнаружены на полу несколько смятых пивных банок и женское вечернее платье. А потом мы пришвартовались. Здравствуй, Стокгольм! А если по-шведски, то будет так: Välkommen till Stockholm, huvudstaden i Konungariket Sverige!

Вам может понравиться