Мыс Рока. Встреча с мечтой.

Почти сразу вспомнилось восхождение на Кафедру Проповедника в норвежском Люсе-фъорде. Спуск на дно довольно крутого оврага (вот куда пропала тропа, по которой я сейчас иду)), затем такой же крутой подъем. С непривычки сбил дыхание, сразу появилось ощущение усталости (собственно, те же симптомы что и на Кафедре... надо подумать, что я делаю не так), идея похода на пляж Гиншу уже не казалась такой привлекательной как полчаса назад. Но это так, минутная слабость... двинулся в погоню за группой туристов, которые шли в полкилометре от меня, с гидом, как я понял. Я читал в интернете, что да, здесь практикуются пешие маршруты под руководством опытных поводырей.

lisbon-22-37

lisbon-22-38

lisbon-22-39

Тропа довольно четкая, но идти по ней трудно, особенно вверх. Крошка под ногами легко вызывает скольжение, кроссовки цепляют плохо. Надо быть особенно осторожным, угол подъема крутой, я как-то обернулся, поглядел назад, обмер от страха и больше не оборачивался, удвоив заодно осторожность. ) Интересно, что по воображаемой прямой расстояние смешное, маяк все время как на ладони, хорошо различим. А вот если в буераках измерять, то можно смело умножать на три, а то и четыре.

lisbon-22-50

Еще одна оказия - местная трава на обочине. Невероятно колючая! Мои "типа джинсы" никак не защищали от болезненных уколов. Приходилось бдить в оба глаза, но в некоторых местах колючки невозможно было обойти... пришло время и я вспомнил цитату из еще одного известного фильма, "Айболит 66" - "Нормальные герои всегда идут в обход!" )) Это когда спуск и подъем на третьем по счету овраге больше походил на адские "португальские горки". "Русские не сдаются", - периодически думал я, смахивал обильный пот и продолжал свой нелегкий путь.

lisbon-22-47

lisbon-22-48

На вершине оврага увидел, что группа, за которой я шел, повернула обратно... Скоро они дошли до меня. Поздоровались. Народ тоже выглядел не лучшим образом, пыхтящий потный караван, и, кажется, анекдоты у них давно закончились. Пожелал им счастливого пути, сказал, что я иду на Гиншу. Вот тут они слегка улыбнулись, я так понимаю, что смеяться надо мной у них просто сил не осталось... ))

lisbon-22-40

lisbon-22-41

lisbon-22-51

Страшно хотелось пить, жара, кажется, физически давила на плечи. Пару раз сделал привал, с глотком воды и конечно фотосессией, ибо природа красива, независимо от моего физического состояния. ) В одном месте даже свернул с тропы, выдержал небольшой переход по сплошному ковру колючек и дошел до некоего хвойного оазиса. И там тоже передохнул в тенечке. Не знаю, как называются эти деревья, у нас только сосны и пихта растут, но тут не похоже. Как выясню, допишу...

lisbon-22-53

lisbon-22-49

lisbon-22-55

На очередной вершине уже отчетливее увидел пляж Гиншу. По-прежнему недосягаемый, но было понятно, что по прямой, такой как набережная Тежу, я конечно бы дошел до него. ) И повинуясь своему личному упрямству, может и пошел бы дальше. Но тропинка внезапно закончилась.

Дальше на необозримое пространство тянулись колючковые поля, куда я больше ни за какие коврижки не полезу. Слева от меня начиналась нормальная грунтовая дорога, но она вела в деревню, явно стоящую около трассы. По которой мы недавно ехали на автобусе. И в общем-то, я так устал к тому времени, что мне хотелось "домой". ) Трекинг по сильно пересеченной местности - не самая легкая прогулка для неподготовленного человека. Свернул в деревню. Если у меня еще и оставались к тому времени какие-то сомнения относительно Гиншу, то сейчас я сделал окончательный выбор. И сделал на память огромную зарубку - завтра быть на пляже! Обязательно!

Городок, или, если по нашим меркам, деревня - Azóia (кажется, Азойя, но не уверен, правильно ли). Там немного поплутал, зашел в придорожное кафе, попросил бармена наполнить холодной водой мою бутылочку (спасибо, дружище!). Жить стало намного легче. Осталось добраться до Кашкайш, но тут я столкнулся с какой-то географической петлей. Спросив у местной жительницы, где автобусная остановка, чтобы непременно в Кашкайш доехать, получил визуальное направление и через пару минут стоял на остановке. Ждал долго, минут двадцать. А когда автобус подошел, водитель заявил, что он едет в Синтру. Вот так! )) Только на следующий день узнал, что автобусы едут на мыс Рока через Азойю, потом тем же путем возвращаются на трассу 247 и продолжают свой путь в Синтру. Именно поэтому мне пришлось идти пешочком до трассы, а потом по ней - до первой остановки, которая явно на той стороне, что ведет в Кашкайш. Вот здесь хорошо виден план моего похода, все наглядно. )

track cabo da rocka

Топать пришлось изрядно, но колючек не было, обочина была ровной, ветерок обдувал приятно... )) На той остановке сделал снимок заката. Что-что, а закаты в Португалии нереально красивые с любой точки. Снимок на память послужил утешительным призом за неудавшуюся попытку достичь Praia do Guincho 7 ноября 2015 года.

lisbon-22-56

Страницы: 1 2

Вам может понравиться

Ответы

1. Ольга(Т):

Класс! Спасибо за привет ! Грызлик тоже старался приложиться к посланию ! Читаю и с удовольствием вспоминаю ,настроение поднимает !

Всегда пожалуйста! ))
      Когда стоял на пляже, мысль возникла, что Земля все-таки квадратная, и мы все время за углом, никак не можем в поездках пересечься... Ну, хотя бы привет передать, чтоб не забывали, и то... ))

2. Ольга:

И опять "заразил".. решила посмотреть пляж Гиншу, посыпались картинки, все побережье настолько уникально и красиво. Наш гид знала, чем сразить. Бушующий океан ,а мы в скале, любуемся каменным исполином, Эрисейра,Пениши...волны, серфинг, рыбалка... Теперь и я начну мучиться.

• Pictourist Pictourist:

))) ну да, ну да... Вообще, классно, что мы побывали в разных местах. Теперь теоретически на троих пол-страны, и есть о чем поговорить и удивить друг друга! )
      Уверен, что в возвращениях такого рода нет ничего странного... почему бы не приехать снова туда, где тебе было хорошо. Недосмотрел (недогулял), недопел (недопил)), заскучал по воздуху с океана, вкусу, цвету... мало ли чего там еще было, отчего ты счастлив до сих пор! ) И когда томление (мучение) необъяснимого свойства начинает накатывать все чаще - это хороший знак. Дорога зовет... )

p.s. на сайте Людмилы не могу оставить комментарии, исчезают бесследно, печалька... Конечно, дам ссылку на него в конце португальского цикла (немного осталось)), но хотелось бы, чтоб ее сайтик был живой. Он еще многим пригодится, информации море...

3. Ольга:

Спасибо за привет с "припеком". Маршрут достоин уважения...и очень красиво. Ветер с Атлантики нас подгонял, по твоей тропе прогулялись до первого спуска, а вот закат не увидели. Фото - супер!

• Pictourist Pictourist:

В Португалии есть место, куда специально за сотни и тысячи километров едут люди. Только для того, чтобы увидеть, сфотографировать или заснять на видео закат. На мысе Сан-Висенте он считается одним из самых красивых в мире! Вот куда я бы поехал с удовольствием, тем более - юг Португалии, туда меня тянет ощутимо! )) Я сейчас мучительно выбираю между двумя странами... и сдается мне, что придется обе выбрать! )))