Скандинавия, 2013, ч. 13

После второго чек-пойнта (1,5 км пройденного пути) я, похоже, сдуваюсь, силы покидают меня. Иду уже на голом нерве, ворчу на себя, что такой здоровый (ой-ли?!) мужик, а не может взобраться на какую-то горку. В этот момент меня тащило вперед упрямство, злость и... страх, что останавливаться нельзя ни в коем случае, иначе все пропало! ) А впереди был самый трудный, самый крутой подъем. Ну, коль решил идти, то пошел, пошел... Вот этот отрезок пути не хочется вспоминать. ))) А получился он едва ли не самым памятным, не считая, конечно, вершины...

tur02-13-24

tur02-13-23

К третьему чек-пойнту (2 км) я поймал-таки второе дыхание, и вместе с ним автоматизм движения. Ноги уже сами прыгали куда надо, иной раз довольно рискованно... Самоуверенность быстро была наказана, когда на одном из мокрых камней ноги мои предательски свистнули вверх. Шмякнулся отчетливо тяжело, на полном инстинкте самосохранения поджал руки, извернулся набок и, тем самым, кстати, спас свой "Canon" от неминуемой смерти. Народ вокруг сильно волновался по поводу. ))) Отделался я сильным ушибом локтя, никак не мог остановить кровотечение. К счастью, буквально за последним поворотом открылась совершенно идиллическая картина горного озерца...

tur02-13-30

tur02-13-31

tur02-13-32

Здесь многие из туристов и заканчивают свое восхождение на Кафедру. Можно ли их винить за это? Нет, конечно. Повторюсь, подъем на Кафедру - довольно трудное занятие, и каждый из нас сам определяет степень своей готовности и свою вершину. Тем более, озеро само по себе красиво, такое тихое, умиротворенное местечко. Посидеть и поесть, потом потихоньку спускаться... ну, кому уже не надо подвигов. )

Мне подвиги еще нужны были. Поэтому просто постоял, перевел дух, сполоснул чистейшей водой раненый локоть и наложил на него предусмотрительно взятый бактерицидный пластырь. Здесь позволил себе напиться воды, до этого не пил вообще, только губы смачивал. Подтянул шнуровку на кроссовках (за исключением досадного инцидента на скользком мокром камне, мои "Salomon'ы" вели себя очень достойно)) Все, жизнь снова прекрасна, пора двигаться дальше. )

tur02-13-38

Мышцы на ногах забились настолько, что я их уже не ощущаю. Теперь, когда они не доставляют мне беспокойства, есть возможность пристальнее взглянуть на окружающий мир... Вот, кстати, пошла чистая тундра, уже давно не слышно пения птиц. Навстречу попадаются карликовые березки, ну как бонсаи, правда. )) Как-то очень быстро дохожу до очередного, предпоследнего чек-пойнта. Позади 2700 метров, осталось совсем немного. Подъем относительно пологий, иду легко... Вот огибаем скалу, по практически горной узкой тропке, но, конечно с ограждением. Место просто чумовое, реально страшновато, но внизу такие красивые виды, что никак нельзя не посмотреть в обрыв. Отсюда виден кусочек Люсефьорда. Как сигнал - скоро Кафедра, вперед, еще рывок!

Вперед так вперед. Я иду за парой молодых ребят, и руки мои невольно поднимают фотокамеру. Девушка уже не может идти, видно, что силы оставляют ее. Парень крепко держит ее за руку. Он не отпустит, я уверен. И она об этом знает. В общем, дойдут ребята, к бабке не ходи... Мы все уже знаем, что Кафедра - за поворотом. Еще один камень с буквой "Т", сколько же их пройдено уже! ))) А сколько осталось, вот интересно... Ну, пойдем, посмотрим. Это, пожалуй, самый красивый, просто завораживающий участок пути. То, что внизу, притягивает и не отпускает, я никогда в жизни не видел такой красоты. И точно знаю, что все это останется со мной, потому что не смогу найти слова, чтобы донести эту красоту до читателя. Вот поэтому, думаю, люди и стремятся сюда, чтобы самим увидеть незабываемое...

tur02-13-49

tur02-13-55

tur02-13-57Первая трещина... за ней уже видна Кафедра. Утес и гору разделяет небольшая щель, около 20-25 сантиметров шириной. Ежегодные замеры показывают, что щель постепенно увеличивается, поэтому рано или поздно придет тот час, когда Прекестолен обрушится. Когда же это произойдет? На этот вопрос нам отвечает кстати подвернувшаяся легенда (как я уже говорил, без легенд в мире природы никак не обойтись). Так вот, она гласит, что однажды, когда семеро сестер выйдут замуж за семерых братьев родом из окрестностей Люсефьорда, плато оторвется от скалы и упадет в воды фьорда, а поднявшиеся волны уничтожат все живое вокруг. Но мы успели. )))

tur02-13-56

tur02-13-58

Неземная красота открывшегося вокруг не поддается описаниям. Эмоций нет, все во мне залито адреналином. Это - момент истины. Не мои слова, я их часто слышал, видел на сайтах туристов... теперь полностью принимаю, без всяких оговорок. Боль в мышцах, соленый пот, пересохшие губы, и чистый стопроцентный восторг! Инстинкт самосохранения, однако, не дремлет, пищит и усердно отодвигает меня от края скалы. ) Ну, я-то знаю, что боюсь высоты, свесить ноги на краю обрыва меня ничто не сможет заставить, или хотя бы улечься на край и посмотреть вниз - не-е-е! ))) Мне вполне хватает и того, что есть. Случилось что-то очень важное для меня. Я еще долго буду пытаться понять, что же именно... хотя, может и не надо этого делать, оставить уже в покое аналитику и смысловую составляющую. ) И еще мне в это время приходит мысль, наглая и беспощадная в своем искушении: "А ведь в мире еще столько непройденных дорог, невзятых вершин, маленьких и больших побед!" Нет, ну вы подумайте только! )))

tur02-13-64

Зачем я полез на этот утес? Зачем мы вообще покоряем вершины? В начале пути почти никто не может ответить. А потом мнения практически единодушны... Преодоление вершин - это не только возможность узнать лучше свои физические возможности. Это необходимость забыть хоть ненадолго пресный вкус бытия. Это стремление почувствовать свободу, о которой так много читал и слышал от других. Это желание ощутить высоту в первозданности природы и ощутить при этом самые пронзительные, искренние, не придуманные эмоции... Кафедра Проповедника впервые в жизни дала мне это почувствовать. Все, о чем я слышал и читал, оказалось истинной правдой. )

tur02-13-66

tur02-13-69

Picturistika знает:
Как добраться.

Туристическим группам автобусных туров, пожалуй, не о чем волноваться. Привезут и отвезут обратно. Единственный минус, конечно - если погода плохая, то подъем не состоится. Потому что времени ждать "у моря погоды" просто нет из-за плотного графика маршрута.
На автобусе: с мая по октябрь несколько раз в день курсирует автобус между Тёу (Tau) и остановочным пунктом "Preikestolen".
Расписание автобуса связано с расписанием парома, отправляющегося из Ставангера.
На автомобиле: до паромной пристани Лёувик (Lauvvik) (Rv13), далее паромом до Оанес (Oanes) и по Rv13 до Йёссанг (Jøssang) и далее до остановочного пункта "Preikestolen".
Также можно добраться на пароме до Тёу (Tau), а затем по Rv13 через Йёрпеланн (Jørpeland).
Надо учитывать, что кемпинги у начала тропы могут быть забиты под завязку, особенно в сезон (июль-август). Нужную нформацию можно подтянуть на сайтах:
preikestolencamping.com
preikestolenfjellstue.no
lysefjord-hyttegrend.no 

Страницы: 1 2

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo