Скандинавия, 2013, ч. 18

Пока я ловил бергенский дождь в отведенное мне свободное время, наша группа успела посетить музей Эдварда Грига, который находится в Тролльхаугене (примерно 8 км от Бергена). Стоит это мероприятие 12 евро. Надо ли туда ехать? Я видел фотографии окрестностей (в самом музее фотографировать нельзя) - место очень красивое, одухотворенное. Хотите понять, почувствовать атмосферу создания музыки Грига? Тогда непременно воспользуйтесь этой услугой туристической фирмы. Ведь иной раз именно программа, составленная туроператором, наиболее полно охватывает культурный пласт истории страны. И частенько мы проезжаем мимо неприметных музеев, не так мощно раскрученных, как высокие горы и глубокие реки, если ездим в страну самостоятельно. )

Впрочем, каждый выбирает свой маршрут. Мне, повторюсь, необходимо было побродить одному, поэтому музей Грига остался "неохваченным". Но впереди еще были Твиндефоссен, Согне-фьорд, Флом и его железная дорога...

3 августа 2013 года.tur02-18-01

Практически в последний день пребывания в Норвегии мы умудрились увидеть практически одновременно, друг за другом, сразу три фьорда - Согне-фьорд (Sognefjorden), Нерёй-фьорд (Nærøyfjord) и Эурланнфьорд (Aurlandsfjorden). Как так получилось? Дело в том, что Нерёй-фьорд и Эурланнфьорд входят в состав самого длинного в Норвегии Согне-фьорда. Длина его составляет 204 километра. А с измеренной глубиной в 1308 метров Согне-фьорд носит еще и звание самого глубокого фьорда в Европе. На этом парад званий "самых-самых" еще не заканчивается. ) Эстафету подхватывает Нерёй-фьорд. Он - самый узкий фьорд Норвегии (300 метров в самом узком месте). На берегу этого фьорда и находится деревушка Гудванген, от которой мы возьмем путь на Флом.

Выезжаем из Бергена примерно в 10.30... еще через два часа - остановка.

tur02-18-02

Очередной красивый подарок норвежской природы, водопад Твиндефоссен (Tvindefossen). Я ограничился панорамной фотосъемкой, а многие из наших подходили прямо под струи, шумящие и брызгающие во все стороны! Сейчас я точно знаю, что моих согруппников, рискующих принять нерукотворный душ, позвала легенда. ) Дело в том, что по поверью вода Твиндефоссен обладает молодящей силой. Неудивительно, что народ запасался сильнодействующим омолаживающим средством, используя все свободные емкости. ) Наверное, можно было и с головой окунуться! Это ж практически жизнь с чистого листа! ))) Я вообще-то пролетел мимо этой темы, как фанера над Парижем, и узнал про легенду только когда домой приехал. А так бы непременно глотнул бы молодильной воды! ))

tur02-18-08

tur02-18-09

От водопада до деревушки Гудванген рукой подать. Здесь мы, насколько я помню, плотненько перекусили и совсем недолго погуляли в ожидании парома до Флома. Гудванген - типично туристическое место, очень удачно расположенное на нашем пути. Узкое ущелье, крутые скалы, поросшие лесом... Здесь с дохристианских времен существовало несколько культовых мест викингов, и само название Gudvangen на древнескандинавском звучало как Gudvangir. Первый корень gud означает «бог», а слово vang(en) до сих пор используется в значении "открытое пространство перед местом отправления культа" (из Вики). Собственно, по "легенде" специализация деревни - как раз викинги и сопутствующие им товары повседневного спроса. )) С 1865 года, как только Гудванген связали пароходным сообщением с Бергеном, здесь появился отель с номерами, оформленными в старинном стиле. Коль тогда, полторы сотни лет назад, они считались старинными, то сегодняшний статус отеля без всяких оговорок винтажно-легендарный! Есть, конечно, и сувенирный магазин с огромным ассортиментом сувениров "под викингов". Летом в Гудванген можно добраться и на круизном судне прямо с моря по Согне-фьорду.

tur02-18-10

Погода портится на глазах. Поднялся свежий ветер, тучи лезут из-за гор и заполняют все пространство, не только небо, но и, кажется, ложатся на воду фьорда... Очень бы не хотелось дождя, ибо Нерёй-фьорд нереально красив и "фотогеничен". ) Однако, чему суждено, то сбудется. Мы еще только взбирались по трапу на паром, как небеса вскрылись штормовым ливнем! Последние из туристов наверняка успели вымокнуть до нитки. Кроме нас, на пароме ехали китайцы и немцы.
Все мы, как пассажиры дедушки Ноя, собрались внутри не очень просторной каюты и создали невероятную толкотню. Кто-то успел занять место у окошек и ехал с относительным комфортом. )
Хотя, смотреть было не на что. Плотная стена дождя, порывистый ветер, клочья тумана и редкие-редкие просветы, дающие призрачную надежду... я, конечно, попытался сделать серию снимков, но закончилось это прямым попаданием увесистых капель на линзу объектива. Расстроился немного и пошел в бар, заедать огорчение вкусными блинами с пылу-с жару, т.е. прямо из мини-печки.

tur02-18-16

tur02-18-18

tur02-18-19

Небо перестало лить свои слезы, как только мы свернули в Эурланнфьорд. Еще оставался туман, который сопровождал нас до самого Флома. В этих декорациях сам городок в приближении казался словно нарисованным яркими красками на белой стене. ) Для нас это - последний туристический аттракцион Норвегии на маршруте. После поездки по Фломской железной дороге мы "машем Норвегии ручкой" и отправляемся домой... Но, пока что есть время - или прокатиться по "железке", тем, кто заплатил 55 евро в турофисе или 350 крон в кассе Фломского вокзала. Или просто прогуляться еще раз не спеша по окрестностям... Я от поездки отказался еще при бронировании тура. Скорее всего, правильно сделал, переизбыток впечатлений вообще преследовал с момента взятия Прекестолен... и ничего мне больше не хотелось в те дни. ) Но несколько слов об этом чУдном местечке сказать все же надо.

flamsbana-mapИтак, Фломская железная дорога, она же Фломсбана, - уникальное во всех отношениях сооружение.
История началась в 1909 году, когда между Осло и Бергеном была открыта новая железная дорога. Но не хватало еще одной, но важной детали - соединения с главной водной артерией - Согне-фьордом. Т.е. сначала она не несла никаких туристических тягот и имела весьма прикладное значение. ) Само строительство этого участка пути началось только в 1923 году и продолжалось 20 лет. Больше всего времени уходило на прокладывание тоннелей - лишь два из 20-ти, самые длинные, были выдолблены с помощью машин. Остальные - вручную (один землекоп мог выдолбить за месяц всего один метр в тоннеле, а на стройке было занято 220 человек). Фломская железная дорога открылась 1 августа 1940 года. Длина ее составляет всего лишь 20 км, зато перепад высот 864 метра, именно за это ее так любят туристы! ) За каждым туннелем открываются панорамы, слева, справа, по поездной трансляции на разных языках сообщают что с какой стороны сейчас появится. Почему я это знаю? Не только из рассказов пассажиров. ) Пока наши катались, я посетил в городке музей Фломсбаны. Он бесплатен, но если хотите, можно в банку у входа бросить несколько монет, на развитие. ) Так вот, в одном из залов музея есть большой монитор, на котором виден весь путь поезда как на ладони... камера стоит в кабине машиниста. Музей вообще довольно интересный, с удовольствием походил по нему, благо время позволяло...

tur02-18-20

Вокзал Фломбаны расположен в самом ее центре. Пока поезд с согруппниками петлял до Мюрдала и обратно (примерно 1 час в одну сторону), я погулял по городку... Сразу отмечу очень качественный сувенирный магазин - ассортимент, пожалуй, побольше, чем где бы то ни было из посещенных нами ранее. Цены в чем-то и пониже будут... Рекомендую к тщательному осмотру.

tur02-18-26

tur02-18-27

"Основное блюдо" было подано на свежем воздухе, в час, когда туман рассеялся и Флом осветило норвежское солнце. )

tur02-18-33

tur02-18-34

Ноги мои сами понесли меня на берег залива, с другой стороны от пристани. Галечный пляж... очень тихо вокруг... такая благодать меня настигла там, не пересказать словами. То самое ощущение "абсолютного счастья", которое нет-нет да случается с нами в поездках... Можно было искупаться. Но не решился. ) С "Кэноном" наперевес пошел наверх, оттуда, с пригорка, можно сделать красивейшие снимки, не прилагая никаких усилий... природа все сделала в лучшем виде, знай себе нажимай на затворную кнопку. Нагляделся я этой красоты надолго вперед, сейчас с особым удовольствием пересматриваю те фото. Июль в норвежских горах и фьордах - удивительное, ни с чем не сравнимое время...

tur02-18-42

tur02-18-40

Но вот прибывает поезд... Туристы довольны, видели хюльдру, которая поет песни-завлекалочки для молодых норвежских парней... ) И вообще, говорят, все очень здорово и есть на что поглядеть. Не сомневаюсь! ) Дождь не смог испортить нам настроение, и перед длинным переездом в 310 км мы славно отдохнули и набрали отличных впечатлений в свои лукошки. Вечером нас ждет последний норвежский отель в городе Хёнефосс (Hønefoss), совсем рядом со шведской границей...

 

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo