Скандинавия, 2013, ч. 7

Ночь в Северном море. Паромы как они есть.

30 июля 2013 года.

Сегодня мы отплываем из датского Копенгагена в норвежский Осло на пароме DFDS. И сейчас мы ненадолго прервемся от описания маршрута: пока пересекаем Северное море, я немного расскажу о паромах. Давно мне следовало написать об этом средстве передвижения подробнее, как он того заслуживает. Ну, дык... не вдаваясь особо в технические подробности, реабилитируюсь по мере сил своих. )

Итак, в этом туре у нас состоялось три больших паромных перехода и один маленький: Турку - Стокгольм (компания Viking Line), Хельсинборг - Хельсингёр (Копенгаген) (компания Scandlines), Копенгаген - Осло (компания DFDS Seaways), и завершающий трек своеобразного круиза по Скандинавии - Стокгольм - Турку (Viking Line). Большие переходы - это 10-16 часов, а маленький, из Хельсинборга в датский Хельсингёр занял всего около получаса.

Сразу могу сказать - опасения тех, кто не любит море и боится морской болезни, по меньшей мере беспочвенны, если речь идет о пароме. Поднявшись на борт этого огромного судна, можно забыть о том, что находишься в море. Понять, что мы действительно плывем, причем с приличной скоростью, можно только глядя в окна, или находясь на смотровых площадках - там хорошо видно, как вдалеке проплывают огоньки островов и от борта корабля стремительно расходятся пенистые волны. И никакой качки практически. )

На скандинавских направлениях работает довольно много паромных компаний. Самые известные среди туристов: Viking Line, Silja Line и DFDS Seaways. И как автолюбители с ходу могут определить марку и модель автомобиля, так и туристы со стажем легко опознают характерные расцветки паромов этих компаний. Главная изюминка автобусных туров по Скандинавии, на мой взгляд - как раз эти, небольшие, но очень красивые мини-круизы. Они являются и наилучшим способом добраться из одной столицы в другую. При этом нам предлагается максимальный комфорт и удобства, открыты двери ресторанов, концертных залов, баров, магазинов Duty Free. Можно без устали любоваться пейзажами по обе стороны корабля, летом - просто фантастически красивые виды, особенно в пору белых ночей, с мая до июля. После каменных городов смотреть на все это особенно приятно. ) И, наконец, можно просто воспользоваться моментом и выспаться с максимальным комфортом - после автобусного сиденья на многочасовом переезде это оценит всякий! ))

Для любителей фотосессий паром - это рай наяву! ) Сначала мы увидим город с воды, как он становится все меньше и меньше... причем вид с высокой точки, мечта поэта! ) Такие виды еще называют открыточными, и не важно, что множество снимков из туров сняты с одних и тех же ракурсов и похожи как две капли воды. Свои фотографии вы увезете домой, будете показывать друзьям и знакомым. А если особо удачный кадр обработать в Фотошопе или Лайтруме, то ценность фото увеличивается в разы. До того, как ночь вступит в свои права, можно без устали фотографировать красивые островки, узкие проливы между ними. Если говорить конкретно о треке Турку - Стокгольм, то самое лучшее время для фотографирования - утренние часы перед Стокгольмом, когда паром идет между шхерами, освещенными встающим солнцем.

Самое популярный эпитет для парома - это "город на воде". Можно при этом смело убирать кавычки, поскольку так оно и есть, особенно по сравнению с маленькими городками Северной Европы. С первого взгляда паром поражает своими размерами. Например, длина парома "Viking Grace" - 218 метров (ширина - 31,8 м), это почти три футбольных поля! Можете себе представить! Он может принять на борт 2800 пассажиров и 1000 автомобилей (при этом умудряется развивать скорость в 22 узла)! И как в любом городе, на пароме есть все, что может понадобиться горожанину... во всяком случае, хлеба и зрелищ нам обеспечат по полной программе! )))

tur02-07-01

tur02-07-02

Первый наш рейс был из Турку в Стокгольм, и как раз на новейшем пароме компании Viking Line - "Grace!. Вообще, если едете первый раз, то сориентироваться на пароме непросто. Даже при наличии схемы парома, которую выдают в турагентстве, можно amorellaлегко заблудиться. Кажется, что многочисленные указатели специально показывают нам неверное направление! )) И в какой-то момент, когда паника начинает подкрадываться и потирать ручки, вы вдруг понимаете, что произошло чудо - вы нашли-таки свою каюту! ))) Как быть, если страшновато поначалу? Вариантов немного - или сидеть в каюте до пункта назначения, или перезнакомиться с соседями и смело идти гулять по шикарному кораблю. Чем активнее вы передвигаетесь по палубам, барам и танцполам - тем быстрее почувствуете себя как дома! ))

Если вас нужно разбудить в неурочное время, или же не будить вовсе, если нужен утюг, фен, отвертка, размагничена карта-ключ в каюту - на любом пароме есть информационная стойка. Объясняясь по-английски, можно решить любой вопрос, русскоговорящие менеджеры встречаются нечасто. Там же всегда есть в наличии рекламные туристические буклеты и проспекты, можно обменять валюту.

Магазин дьюти-фри - одно из любимых заведений для пассажиров, будь то туристы или подданные Финляндии и Швеции. Россияне активно скупают все, кроме одежды (как ни странно, но шмотки не привлекают соотечественников, по крайней мере, на паромах, и уж точно не на первом из них по ходу тура). Финны жизнерадостно затариваются алкоголем, и если сегодня  пятница, и вы намерены "зависнуть" в ресторане или на танцполе, то вам обеспечена веселая и немного сумасшедшая компания. Вообще, развлекательную программу четко обеспечивают разнообразные бары, дискотеки, казино, рестораны, ночные клубы... Есть сауны и джакузи с подогревом - последние находятся прямо на палубе и не пустуют до самого утра, если, конечно, нет дождя. На паромах Силья Лайн я не путешествовал, но там, говорят, есть т.н. "внутренняя прогулочная галерея", и променад на паромах Силья Лайн никого не оставляет равнодушным!

Детишкам на паромах - полное раздолье! Сам видел, как самозабвенно играют они в игровых комнатах, да еще на открытых палубах целые городки с горками и батутами...

tur02-07-27

Из минусов... пожалуй, только толкотня на посадке. В Турку минут двадцать мы сидели на чемоданах в зале ожидания. Очень шумно. Надо потерпеть немного, уйти в себя, что-ли... почитать книжку в ридере... Затем открываются двери в рукав, соединящий терминал с паромом, и оживленная толпа всасывается туда словно пылесосом. Еще немного времени надо, чтобы найти нужную палубу и свою каюту. Здесь всегда помогут стюарды, дежурящие на этажах. Про внешний вид каюты я уже упоминал раньше и выкладывал фото. На "Грейс" 4-местные каюты ничем не отличаются от аналогичных на других паромах. Похожи на купе поезда, только с встроенной душевой и туалетом. Стандартно и привычно... Еще один минус конкретно для нашей группы - очень ранний ужин, который был назначен уже через 10 минут после посадки. Я на него не иду, а вот успеют ли одногруппники хотя бы руки помыть? Почему я не иду на ужин? Потому что шведский стол никогда особо не манил, к тому же цена его вечернего варианта кажется мне немного завышенной. В сумке у меня лежит пакет сока, булочки и ветчина - если проголодаюсь, вполне вкусная и питательная еда... И еще - жалко времени, хочется погулять по парому подольше, посмотреть на "красивую жизнь". )

Что еще может вызвать чувство досады (если речь идет об автобусных турах по Скандинавии), так это нехватка времени для нашего брата на пароме. То есть - вообще нехватка времени. Например, пока мы осматриваем Хельсинки, от причалов уже отправляются в Турку красавцы-паромы Силья Лайн и Викинг Лайн... Потом нам придется несколько часов провести в автобусе, добираясь до Турку из Хельсинки, и, соответственно, на паромные радости времени-то особо и нет. Разве что ночь не поспать. Многие, кстати, решаются и на это, потому что, действительно, интересно и незабываемо. Хотя, от усталости после дневных экскурсий, можно запросто уснуть прямо в концертном зале, не досмотрев выступление интересной рок-группы. Как это случилось, например, со мной на борту DFDS. ))

Конечно, не обязательно коротать время в 4-местной каюте. Вы можете заранее забронировать любую из имеющихся кают на пароме, были бы средства и желание. Что предпочесть, вам и решать в итоге. Кому-то с иллюминатором-окном более комфортно, кому-то без телевизора очень неуютно... а другим все равно - и переплачивать за окно, в которое почти ничего не видно, они не видят смысла. С описанием кают можно ознакомиться на сайтах паромных компаний, в конце статьи я приведу ссылки на них.

tur02-07-07

tur02-07-08

Самое узкое место пролива Эресунн, там, где он разделяет шведский Хельсинборг и датский Хельсингёр, мы проходим на пароме компании Scandlines. Ходят они с интервалом в 20 минут, столько же занимает и переход. Паром - далеко не гигант, чисто рабочая лошадка, на которой многие шведы ездят в Данию на работу, и наоборот. Тем не менее, внутри можно отдохнуть с чашечкой кофе, или с пользой провести время, за чтением газет, например...

Из Копенгагена в Осло мы шли на пароме компании DFDS Seaways. Паром - "Perl of Scandinavia" (Жемчужина Скандинавии). Компания авторитетная, существует уже более ста лет и соединяет берега Норвегии, Дании и Великобритании. По качеству комфорта, гастрономии и развлечений "Жемчужина Скандинавии" практически не отличается от паромов других компаний. Одно маленькое "но" - паром все же выходит в открытое море, и в это время можно почувствовать ту самую качку, которой многие опасаются. Однако, мы ее благополучно проспали, даже если качка и была...

tur02-07-09

А утром нас ожидала самая красивая прелюдия к встрече с новой страной - путешествие длиной почти в 100 километров по Осло-фьорду. Панорамы одна красивее другой, великолепный вид приближающегося Осло, эскорт чаек по обе стороны парома... мы даже открыли соревнование с одногрупниками - кто красивее схватит летящую чайку в объектив фотокамеры. )

tur02-07-21

tur02-07-26

Итак, кратко резюмируя - паром создан для нашего комфорта и развлечений. Он приятнейшим образом украсит наше путешествие, сделает его еще увлекательнее. )

Привожу, на всякий случай, ссылки на сайты крупнейших паромных компаний (сюда я еще добавлю St. Peter Line (Сент Питер Лайн) как единственную российскую паромную компанию, и финскую Finnlines (Финнлайнс) - на финских паромах из Хельсинки всего за сутки можно достичь любого из портов в Германии, существенно сократив время путешествия в Европу... Все сайты имеют, кроме прочих, русскоязычный интерфейс.

Viking Line --- Tallink Silja Line --- St. Peter Line --- Finnlines --- DFDS Seaways

 

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo